Контент Король, Екатеринбург,
12 декабря 2017 г.
Иван Косьмин, страховая компания «РЕСО-Гарантия»: «Многих мошенников мы знаем не только по имени, но и в лицо» 455 просмотров
Директор екатеринбургского филиала СК «РЕСО-Гарантия» — о мошенничестве с ОСАГО. Недействительные полисы, липовые экспертизы, каскадёры за рулём: как на это не попасться.
Алёна Вугельман: Иван, вас называют «уникальным уральским варягом». Как вам такое позиционирование?
Иван Косьмин: Я уже стал забывать, что меня называют варягом, потому что живу в Екатеринбурге 11 лет. За это время можно начать чувствовать себя не полностью местным, но уже отчасти приспособленным к жизни в Екатеринбурге.
АВ: Вы начинали свой путь в страховании с самых низов — вы начинали водителем.
ИК: Да, я начинал в «РЕСО-Гарантии» водителем.
АВ: Как вам удалось сделать такую карьеру?
ИК: Не буду кривить душой, не без помощи уважаемых людей в компании. Но интерес к страхованию у меня начал появляться, когда я стал узнавать, что происходит в этом бизнесе и как это делается.
АВ: Но образование…
ИК: Образование у меня финансовое, экономическое. За руль я сел в переходный период 98-го года. Надо было как-то кормить семью, и мне поступило такое предложение.
АВ: Думаю, многие поймут.
ИК: Тут нет ничего зазорного. Каждый с чего-то начинал. И я не считаю это из ряда вон выходящим случаем — «вылез из-за руля и стал директором». Я знаю похожие случаи, когда люди вырастают от агентов до руководителей больших продающих подразделений.
АВ: Вы из Москвы. Вас отправили в Екатеринбург поднимать регионы?
ИК: Скорее, исправить ситуацию в ряде регионов. И не мною был выбран Екатеринбург, а меня сюда направили.
АВ: Когда вы сюда ехали, что знали о Екатеринбурге?
ИК: Ничего, кроме того что такой город есть на карте нашей родины. О бизнесе и инфраструктуре я знал только, что здесь есть МЕГА, значит можно пойти в привычный магазин. Ощущения были двоякие. С одной стороны, это перспектива, а с другой стороны — пустота, едешь непонятно куда. А по характеру я такой: заявиться — и доказать, что я это могу сделать.
АВ: Про ваш характер говорит ещё и то, что вы участвуете в «Гонке Героев».
ИК: Да, было пару раз в этом году. Мы бежали командой: со мной участвовали мои коллеги из филиала, и я горжусь, что они приняли этот вызов. Мы бежали не на победу, а именно на сплочение, формирование коллектива и преодоление себя в этом нелёгком испытании.
АВ: Вы прокомментировали журналу «Современные страховые технологии» состояние отрасли в Свердловской области. Вы сказали, что она находится не в лучшем состоянии. Почему?
ИК: Будет неправильным сказать, что вся отрасль находится в плачевном состоянии. Я говорю конкретно про ОСАГО в Свердловской области. Страховщикам ничего не остаётся делать, кроме как сворачивать свой бизнес, а клиенту достаточно сложно купить полис. Причина этому — действия так называемых посредников. Мы их называем «автоюристами» или «помощниками для клиентов». Они обманывают клиентов и мешают работать нам, влияют на финансовую устойчивость компаний, выбирая из клиентов деньги по судам, подставляя, пририсовывая определённого рода обстоятельства. Но самое обидное в том, что клиент не получает того, что он может получить от страховщика. Такая ситуация сложилась именно по ОСАГО.
АВ: Эти действия можно назвать мошенничеством?
ИК: Да, конечно. Мы смело заявляем, что действия, которые осуществляют эти недобросовестные посредники, — это мошеннические действия.
АВ: На каких стадиях клиент может столкнуть с мошенничеством?
ИК: Во-первых, при заключении полиса ОСАГО. За две тысячи рублей вам сделают липовую бумажку, чтобы поставить машину на учёт в ГИБДД. Слава богу, сейчас база позволяет проверять, поддельный полис или нет. Но проблема остаётся.
Есть «помощники», которые предлагают выписать полис в электронном виде, причём искажают информацию — берут с клиента, условно, десять тысяч, а у нас полис купят за полторы тысячи, перепропишут клиента в другой регион, в разы снизят мощность его автомобиля и таким образом получат совсем другой тариф. Мы можем идентифицировать такой полис по VINVehicle identification number, идентификационный номер транспортного средства и будем считать его неполноценным.
Другая история — когда добросовестный клиент, купивший нормальный полис и попавший в неприятную ситуацию на дороге, в процессе оформления попадает в руки «помощников», которые наговаривают ему кучу всего и убеждают клиента переуступить им право общаться со страховой компанией и отойти от процесса.
АВ: Проявляют заботу? «Чтобы вы не ходили, не тратили время, силы…»
ИК: Совершенно верно. Мотивируют тем, что «там народу много», «всё равно вам заплатят мало»… Ещё раз ответственно заявляю, что на рынке ОСАГО найти страховщика, который будет платить долго и мало, уже невозможно. Все понимают, чем это грозит.
И ещё один вариант — когда сами мошенники подставляют свои машины. Доходит до того, что они находят каскадёра, который регулярно летает в кювет. Вот так не везёт, карма такая у человека.
АВ: Клиенты вас поддерживают в вашей борьбе с мошенниками? Они готовы писать жалобы и идти до конца, когда вскрываются случаи мошенничества?
ИК: Клиент до последнего момента вообще не влезает в эту историю. Он получил свои деньги и ни о чём не вспоминает, пока ему в марте не придёт письмо счастья из налоговой с требованием оплатить налоги по всем издержкам, которые он якобы получил через представителя по доверенности вроде как бы в свою пользу. Например, он получил от посредника 10 тысяч рублей, а посредник с нас получил 50 тысяч, с которых клиент получил налог в 13%.
АВ: И что дальше?
ИК: Смелых и решительных действий я пока не наблюдаю. Но думаю, что до этого дойдёт. Сейчас степень обмана и доходит до того, что люди, выдавая доверенность на представление интересов, не получают ни копейки, хотя мы всё выплачиваем.
К сожалению, без участия клиента мы ничего сделать не можем, и сами довести дело до логического завершения — наказания, возможно уголовного — мы тоже не вправе. Нужны правоохранительные органы, и мы хотим работать с ними в связке.
АВ: Как я понимаю, страховые компании уже собрали база данных мошенников. Насколько она большая?
ИК: В штуках не скажу, но на лист формата А4 наберётся. Это посредники, которые всем страховщикам осложняют жизнь, а клиентам даже портят, хотя кажется, что помогают. Мы знаем мошенников и по фамилиям, и по именам, и по юридическим лицам. Отчасти даже в лицо знаем.
АВ: Почему эта база данных до сих пор не у правоохранительных органов?
ИК: Мы готовы им её передать, мы готовы встречаться и общаться. Скажу больше, на федеральном уровне такие совещания уже проводятся. Идёт создание рабочей группы страховщиков, в рамках которой мы будем стараться сообща работать над устранением препятствий на внешнем рынке, чтобы в конечном итоге клиенту было удобнее и спокойнее передвигаться на своём автомобиле.
АВ: Если существует рабочая группа, в рамках которой вы пытаетесь решить эти проблемы, может быть, вам стоит объединиться и устроить публичную порку мошеннической компании, на которую будет больше всего жалоб? Подать коллективный иск, сделать это публичным процессом.
ИК: Это для нас задача максимум. Не всё так просто. Мы не можем доказать совершённое мошенничество, а правоохранительным органам сделать это очень сложно. Но повторюсь, у нас есть намётки — материалы, которые мы в ближайшее время передадим органам.
АВ: Вы можете прямо сейчас обратиться к своим клиентам и призвать их к сотрудничеству.
ИК: Да. Я бы хотел попросить о сотрудничестве не только наших клиентов, но и клиентов всех страховщиков.
Первое: я бы предложил воспользоваться услугами страховщика до конца, сделать так, чтобы страховщик выполнил все заявленные обязательства, и после этого уже решать, достаточно ли этого или нужно о чём-то поспорить.
Второе: не доверяйте людям, которые хватают вас за рукав и предлагают денег. Это пахнет обманом и обязательно приведёт к неприятностям, связанным с теми же налогами. Если вы подписали договор со страховщиком, сначала решайте вопросы с ним, и только после этого обращайтесь туда, куда считаете нужным. Но когда всё делают за вас, вы не понимаете, чем это может закончиться. Вместо суммы, которой бы вам хватило для ремонта автомобиля, у вас на руках окажется некая денежная масса, которой вы довольны здесь и сейчас. А вот происходит дальше с вашими данными, вы не знаете. Не дай бог где-то всплывут ваши паспортные данные и ваша банковская история.
АВ: Чтобы не заканчивать наш разговор на такой ноте, спрошу вот что: вы говорите, что не хотите возвращаться в Москву, — почему?
ИК: Мне есть чем заняться здесь. Мне интересен этот регион с точки зрения его географии, его потенциала. Самоцели вернуться в Москву у меня нет. Я вижу, что здесь я буду более полезен для своих акционеров и для руководства компании. Здесь больше простора для творчества. Тут даже с логистикой лучше: Москва город большой, передвигаться по нему сложно, а здесь больше успеваешь и больше тратишь времени на семью и на себя.
Ведущая: Алёна ВУГЕЛЬМАН Оператор: Роман БОРОЗДИН Режиссёр монтажа: Сергей СЕРКОВ
Вся пресса за 12 декабря 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Лица, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 ноября 2024 г.
Комитет ЖК рассмотрел законопроекты в сфере страхования и страховой деятельности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Социальная инфляция давит на цены страхования от несчастных случаев и ответственности
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
В Татарстане бюджет ОМС на 2025 год увеличат на 7,7 млрд руб.
|
|
СенатИнформ, 12 ноября 2024 г.
В СФ посоветовали россиянам не гнаться при инвестировании за большой прибылью
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|